Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольно (надзорного) органа и муниципального контроля

Важной составляющей работы являлось обеспечение единства правового пространства, оказание помощи субъектам правотворчества в разработке необходимой правовой базы, ликвидации в ней пробелов – в результате рассмотрения информационных писем подготовленных по итогам проведенного прокуратурой района мониторинга писем подготовленных по итогам проведенного прокуратурой района мониторинга изменений федерального и регионального законодательства приведено в соответствие 96 муниципальных актов.

В 2023 году опротестовано 211 нормативных правовых актов (АППГ – 207), что говорит о необходимости улучшения уровня работы органов местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, однако по прежнему продолжает отмечаться расхождение количества поступивших проектов нормативных правовых актов с принятыми, что не позволяет изучить их в полном объеме, приводит к невозможности принятия превентивных мер.

Стоит отметить и то, что в истекшем году снижено количество внесенных представлений в связи с наличием пробелов в муниципальном нормотворчестве с 16 до 8, что в свою очередь говорит об улучшении работы органов местного самоуправления по мониторингу изменений в законодательстве, связанных с необходимостью принятия новых нормативных правовых актов. Следует отметить объективность и качество проведенной работы в данной сфере – департаментом внутренней политики администрации края направлено 6 отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининского района (АППГ -8).

В 2023 году в органы местного самоуправления направлено 4 проекта модельных нормативных правовых актов, а также два проекта нормативного правового акта в целях реализации права нормотворческой инициативы, по результатам рассмотрения которых нормативные правовые акты приняты.

В 2023 году уделено большое внимание деятельности надзору за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе по регулярному мониторингу официального сайта закупок.

В результате проводимых проверок выявлялись факты ненадлежащего исполнения требований законодательства в указанной сфере, связанные с несвоевременным размещением отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, а также нарушение сроков исполнения работ, «дробление» договоров в целях их заключения с единственным поставщиком без проведения конкурсных процедур, что, учитывая проводимую государственную политику в области развития малого и среднего предпринимательства, фактически нарушает права данных субъектов и привел к привлечению виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности.

При этом, следует не допустить просчетов в работе главных распорядителей бюджетных средств и финансовых органов, нарушений в деятельности заказчиков и подрядчиков, обеспечить надлежащее бюджетное планирование, эффективное расходование средств, принятие своевременных мер по обеспечению сбалансированности и мобилизации дополнительных доходов.

Прокуратурой района на системной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

Выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, выразившиеся в непринятии мер по профилактике коррупционных правонарушений, по предотвращению возможного конфликта интересов, в не уведомлении работодателем при заключении трудового договора с бывшим государственным и муниципальным служащим работодателя по последнему месту работы, грубые нарушения в ходе декларационной компании, в связи с чем очевидна необходимость пересмотра работы кадровой службы районной администрации, в том числе по оказанию ею методической помощи на местах.

Требует координации со стороны районной администрации и работа по приему и анализу сведений об имущественном положении в рамках декларативных компаний советов поселений в связи со значительным количеством выявленных в их деятельности нарушений.

В 2023 году проведена работа по соблюдению прав субъектов предпринимательства. Так, выявлены нарушения в сфере предоставления муниципальных услуг, оказания информационной и имущественной поддержки хозяйственных субъектов.

Требует активизации работа по вовлечению в хозяйственный оборот бесхозяйного и выморочного имущества, расположенного на территории поселения.

Сконцентрированные усилия, межведомственное взаимодействие и работа на приоритетных направлениях по линии надзора за исполнением федерального законодательства дали определенные положительные результаты. Главной задачей осуществления надзора являлось реальное устранение выявленных нарушений законодательства, в связи с чем активно менялись меры судебного понуждения.

Значительные усилия были сосредоточены на вопросах государственной и муниципальной собственности, принимались меры по предупреждению и пресечению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммульного хозяйства, что позволило не допустить фактов ограничения подачи коммунальных услуг на территории района.

В то же время, результаты надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер по инвентаризации муниципального имущества, его вовлечению в легальный хозяйственный оборот, установлению и последующей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.

Также нуждаются в дополнительном анализе со стороны 4уполномоченных органов местного самоуправления факты отчуждения муниципального имущества и отсутствия зарегистрированного права на отдельные объекты муниципальной собственности, в том числе в жилищно-коммунальной сфере.

Следует отметить, что при наличии объективной потребности в финансовых ресурсах для модернизации жилищно-коммунальных систем, необходимо принимать действенные меры по участию в государственных программах края по модернизации систем водоснабжения, уличного освещения, водоотведения на условиях софинансирования, особое внимание уделив вопросам эффективного и целевого расходования бюджетных средств. 

По-прежнему вызывает озабоченность изношенность водопроводных сетей и необходимость их замены.

Возрастает необходимость принятия дополнительного комплекса мер на выявление признаков аварийности жилых домов с учетом неблагоприятных ситуаций ввиду ухудшения погодных условий, что также касается жилищно-коммунальной сферы.