Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Принят Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2020 № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации»

Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2020 № 394-ФЗустанавливаются основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета Российской Федерации (далее – Государственный Совет).

Предусматривается, в частности, что единая система публичной власти – это федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в том числе по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства.

Федеральным законом устанавливается, что Государственный Совет является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

Определяются основные задачи и функции Государственного Совета, а также предусматривается, что в состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.

Федеральным законом предусматривается также, что Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.

Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители местного самоуправления, а также иные лица.

Кроме того, предусматривается, что для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета, персональный состав которого определяется Председателем Государственного Совета.

Федеральным законом определяются порядок проведения заседаний Государственного Совета, порядок принятия решений Государственным Советом, а также порядок взаимодействия Государственного Совета с Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, консультативными и совещательными органами при Президенте Российской Федерации, организациями, институтами гражданского общества.

Кроме того, Федеральным законом закрепляются основные принципы принятия Государственным Советом решений по вопросам взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти.

Помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин

Утверждены правила возврата билетов на спектакли, экскурсии, концерты

Правительством Российской Федерации 18.09.2020 принято постановление № 1491 «Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения».

Согласно нормативному акту, зрители, не попавшие на концерт, спектакль, экскурсию,выставку по причине собственной болезни, смерти члена семьи или близкого родственника, смогут вернуть 100% стоимости билетов даже при подаче заявления в день проведения мероприятия.

Общие положения, регулирующие возврат билетов, содержатся в федеральном законе «Основы законодательства о культуре», а конкретные правила и условия устанавливали организации, проводившие мероприятие. Теперь их утвердило Правительство.

Новые правила возврата зависят от причин, по которым зритель решил отказаться от посещения мероприятия. Если это произошло из-за его болезни, смерти члена семьи или близкого родственника, то он вправе вернуть полную стоимость билета даже при обращении в день проведения мероприятия. Не позднее этой даты необходимо подать заявление о возврате в организацию или билетному оператору. К заявлению необходимо приложить билет, копию электронного чека (если билет электронный), копию паспорта и подтверждающие документы (копию больничного листа; копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство). Если у зрителя нет возможности предоставить копию больничного или свидетельства в срок, то на это отводится ещё две недели. Все остальные документы должны быть направлены вовремя. Их можно подавать лично, отправлять почтой или через интернет.

Способ возврата денег определяет сама организация. В возврате могут отказать, если зритель подал заявление позже установленного срока либо не предоставил подтверждающих документов.

Другие правила действуют при отказе зрителя по причинам, не связанным с его болезнью или смертью родственника. В этом случае заявление и комплект документов (билет, чек, копия паспорта) должны быть предоставлены не менее чем за 3 дня до проведения мероприятия, иначе деньги не вернут. Процент возврата регулируется законом о культуре и зависит от количества дней, оставшихся до мероприятия. Так, зритель может получить обратно 100% цены билета, сданного не позднее чем за 10 дней, 50% – не позднее чем за 5 дней, 30% – не позднее чем за 3 дня. При этом билеты, приобретённые в рамках акций и специальных программ, могут не принимать.

Отдельный раздел правил посвящён абонементам. Здесь полный возврат денег предусмотрен по причине болезни зрителя или смерти его родственника. При этом указанные обстоятельства должны наступить не позднее дня проведения первого мероприятия, входящего в абонемент. Кроме того, абонемент может быть возвращён по инициативе посетителя не позднее 3 дней до начала первого мероприятия. Организации вправе устанавливать собственный порядок возврата частичной стоимости абонемента при отказе зрителя от посещения второго или последующих мероприятий.

В постановлении также прописаны правила переоформления именных билетов и абонементов на другого зрителя. Это можно сделать не позднее 10 дней до начала мероприятия на основании заявления. Льготные билеты могут быть переоформлены только на граждан, имеющих право на указанную льготу.

Организации культуры на основе данного постановления должны утвердить собственный порядок возврата билетов, который не может предусматривать меньше прав для зрителя и менее благоприятные для него условия.

Помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин

Минюст РФ наделен полномочиями по установлению порядка ведения перечня организаций, признанных экстремистскими

Подписан Федеральный закон Российской Федерации от 15.10.2020 №337-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральным законом предусматривается наделение федерального органа государственной регистрации (Минюста России) полномочиями по установлению порядка ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», а также порядка ведения перечня общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

Одновременно на должностных лиц и федеральные государственные органы, которые наделены полномочиями по принятию решений о приостановлении деятельности общественных и религиозных объединений, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации указанных объединений либо о запрете их деятельности, возлагается обязанность направлять в федеральный орган государственной регистрации копии соответствующих решений в трехдневный срок со дня их принятия либо вступления в законную силу.

Помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин

Принят Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2020 № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации»

Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2020 № 394-ФЗустанавливаются основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета Российской Федерации (далее – Государственный Совет).

Предусматривается, в частности, что единая система публичной власти – это федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в том числе по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства.

Федеральным законом устанавливается, что Государственный Совет является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

Определяются основные задачи и функции Государственного Совета, а также предусматривается, что в состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.

Федеральным законом предусматривается также, что Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.

Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители местного самоуправления, а также иные лица.

Кроме того, предусматривается, что для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета, персональный состав которого определяется Председателем Государственного Совета.

Федеральным законом определяются порядок проведения заседаний Государственного Совета, порядок принятия решений Государственным Советом, а также порядок взаимодействия Государственного Совета с Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, консультативными и совещательными органами при Президенте Российской Федерации, организациями, институтами гражданского общества.

Кроме того, Федеральным законом закрепляются основные принципы принятия Государственным Советом решений по вопросам взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти.

Помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин