ПИСЬМО Федеральной налоговой службы от 31 марта 2023 г. N СД-4-3/3898@
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2023 10:24
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 31 марта 2023 г. N СД-4-3/3898@
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков по вопросу уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения (далее - ПСН), на сумму уплаченных фиксированных страховых взносов, а также с учетом нового порядка уплаты налогов в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за календарный год в период действия патента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях уменьшения налога по ПСН налогоплательщики направляют уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму указанных в пункте 1.2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации страховых платежей (взносов) и пособий (далее - Уведомление об уменьшении налога по ПСН) в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН.
Индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму налога, исчисленного с применением ПСН, на сумму зачтенных денежных средств в порядке, установленном статьей 78 Кодекса, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате фиксированных страховых взносов.
Также если из распоряжения на перевод денежных средств (далее - платежное поручение) можно однозначно определить назначение платежа как страховой взнос, указанный в статье 430 Кодекса, за соответствующий период, информация о совокупной обязанности, в отношении которой совершена уплата такого страхового взноса, может быть определена по данным такого платежного поручения. В этой связи допускается произведение уплаты страховых взносов указанным способом для целей уменьшения авансового платежа по УСН. При этом у налогоплательщика должно быть сформировано положительное сальдо ЕНС в размере не менее суммы планируемого уменьшения авансового платежа по УСН за соответствующий отчетный период.
Аналогичный порядок уплаты страховых взносов применим и для целей уменьшения налога по ПСН.
Кроме того, в случае уплаты фиксированных страховых взносов в качестве ЕНП при наличии положительного сальдо ЕНС не менее суммы таких страховых взносов, налогоплательщик также вправе уменьшить сумму налога по ПСН на указанные суммы уплаченных страховых взносов.
Таким образом, в целях уменьшения налога по ПСН в 2023 году налогоплательщик вправе выбрать один из следующих вариантов:
- уплатить страховые взносы в фиксированном размере платежным поручением на КБК ЕНП и представить заявление о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате фиксированных страховых взносов в порядке, установленном статьей 78 Кодекса;
- уплатить страховые взносы в фиксированном размере платежным поручением на КБК фиксированных страховых взносов или на КБК ЕНП. При этом у налогоплательщика должно быть сформировано положительное сальдо ЕНС в размере не менее суммы уменьшения налога по ПСН. Представлять заявление о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате фиксированных страховых взносов в порядке, установленном статьей 78 Кодекса, в этом случае не требуется.
Например:
Налогоплательщик получил патент со сроком действия с 01.01.2023 по 30.06.2023. Сумма налога по патенту составила 12 тыс. рублей.
Страховые взносы в фиксированном размере за 2023 год в размере 5 тыс. рублей налогоплательщик уплатил платежным поручением на КБК фиксированных страховых взносов или на КБК ЕНП 27.03.2023.
Также налогоплательщик представил 30.03.2023 уведомление об уменьшении налога по ПСН. Сумма страховых взносов, уменьшающая сумму налога по патенту, составила 5 тыс. рублей.
В указанной ситуации при наличии положительного сальдо ЕНС в размере, достаточном для уменьшения налога по патенту, налоговый орган должен осуществить такое уменьшение на указанную в уведомлении сумму страховых взносов. Следовательно, сумма налога по патенту после уменьшения составит 7 тыс. рублей (12 тыс. руб. - 5 тыс. руб.).
Затем налогоплательщик получил новый патент со сроком действия с 01.07.2023 по 31.10.2023, сумма налога по которому составила 8 тыс. рублей.
Далее налогоплательщиком платежным поручением 10.08.2023 уплачены страховые взносы в фиксированном размере за 2023 год на КБК фиксированных страховых взносов или на КБК ЕНП в размере 6 тыс. рублей и в этот же день им подано уведомление об уменьшении налога по ПСН на указанную сумму страховых взносов.
В данной ситуации налогоплательщик также вправе уменьшить сумму налога по патенту в размере 6 тыс. руб. при условии, если положительное сальдо ЕНС налогоплательщика на дату рассмотрения налоговым органом такого уведомления составляет 11 тыс. рублей.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С.САТИН
Вопросы-ответы по имущественным налогам юридических лиц
- Подробности
- Опубликовано 06.03.2023 10:56
Вопрос: Организация в 2022 г. уплатила авансовые платежи по транспортному налогу за 1 - 3 кварталы 2022 г.
Какую сумму налога необходимо указать в уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (далее – Уведомление), которое представляется в налоговый орган после уплаты транспортного налога в 2023 г. за налоговый период 2022 года?
Ответ:
в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) Уведомление представляется в налоговый орган в том числе, если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена Кодексом (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).
Уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам.
Пункт 9 статьи 58 Кодекса вступил в силу с 01.01.2023 и не распространяется на порядок уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), действовавший до 2023 г.
Таким образом, при уплате в 2023 г. транспортного налога за налоговый период 2022 года Уведомление должно содержать только сумму налога за налоговый период 2022 года (а не сумму авансовых платежей, уплаченных до 01.01.2023). При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (пункт 2 статьи 362 Кодекса).
Вопрос: В соответствии с пунктом 2.6.1 Порядка заполнения Уведомления (приложение № 1 к приказу ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@) поле «КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)» заполняется организацией в соответствии с порядком заполнения соответствующей налоговой декларации (расчета), представляемой плательщиком по налогам, сборам, страховым взносам, по которым направляется Уведомление.
Вместе с тем, по транспортному и земельному налогам (за налоговый период 2020 года и последующие периоды) и по налогу на имущество организаций (за налоговый период 2022 года и последующие периоды в части принадлежащих налогоплательщикам - российским организациям объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость) порядок заполнения налоговой декларации (расчета) законодательством о налогах и сборах не установлен (часть 9 статьи 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, часть 17 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).
Каким образом в таком случае заполнить поле «КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)» Уведомления?
Ответ:
в отношении налогов, перечисленных в вопросе, в поле «КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)» Уведомления рекомендуется указывать код причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения: для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, - КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе; для иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство - КПП в соответствии с уведомлением о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.
При этом реквизит «КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)» Уведомления не используется при проведении в автоматизированной информационной системе налоговых органов квитирования с начислениями указанных налогов, содержащихся в сообщениях об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, в связи с наличием иных идентификаторов, таких как ИНН, КБК, ОКТМО, налоговый (отчетный) период.
Вопрос: Необходимо ли организации представлять в налоговый орган Уведомление об исчисленной сумме налога на имущество организаций после представления налоговой декларации по указанному налогу за тот же налоговый период?
Ответ:
в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Кодекса Уведомление представляется в случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов, авансовых платежей по налогам до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена Кодексом (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).
По налогу на имущество организаций (за налоговый период 2022 года и последующие периоды в части принадлежащих налогоплательщикам - российским организациям объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость)обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) Кодексом не установлена (часть 17 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).
Вместе с тем, налогоплательщики - российские организации исполняют обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на имущество организаций в части объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость; а налогоплательщики -иностранные организации – по всем объектам налогообложения независимо от порядка определения налоговой базы (пункт 1 статьи 386 Кодекса).
Следовательно, после представления налоговой декларации по налогу на имущество организацийУведомление об исчисленной сумме того же налога за тот же (указанный в налоговой декларации) налоговый (отчетный) период по объектам налогообложения, указанным в налоговой декларации, представлять не требуется.
Однако Уведомление об исчисленной сумме налога на имущество организаций в отношении объектов налогообложения, сведения о которых не подлежат включению в налоговую декларацию в соответствии с пунктом 6 статьи 386 Кодекса (принадлежащие налогоплательщикам - российским организациям объекты налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость), должно представляться независимо от представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций: до или после представления налоговой декларации.
Вопрос: Необходимо ли представлять Уведомление, если земельный налог за налоговый и отчетные периоды 2022 г. был полностью уплачен организацией в 2022 г.?
Ответ:
пункт 9 статьи 58 Кодекса, устанавливающий обязанность представления Уведомления, вступил в силу с 01.01.2023 и не распространяется на порядок уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), действовавший до 2023 г.
Таким образом, если уплата земельного налога произведена организацией в 2022 г. полностью за весь налоговый период 2022 г., Уведомление об исчисленной сумме налога за этот налоговый период представлять не требуется.
Вопрос: Необходимо ли представлять Уведомление за налоговый период 2022 г., если налог на имущество организаций за этот налоговый период уплачен до 28.02.2023, и ранее организацией в налоговый орган представлена налоговая декларация, в которой содержатся сведения обо всех объектах налогообложения за такой же налоговый период (объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость не имеется)?
Ответ:
согласно пункту 9 статьи 58 Кодекса, Уведомление представляется в случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена Кодексом (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).
Следовательно, в рассматриваемом случае после уплаты налога за налоговый период 2022 года и представления налоговой декларации по налогу на имущество организацийУведомление об исчисленной сумме того же налога за тот же (указанный в налоговой декларации) налоговый (отчетный) период по объектам налогообложения, указанным в налоговой декларации, представлять не требуется.
Если организацией ошибочно представлено Уведомление без учета вышеуказанных условий, целесообразно в возможно короткий срок представить в налоговый орган уточненное Уведомление (за соответствующий налоговый (отчетный) период, в котором не указывать суммы налога (авансовых платежей по налогу) к уплате.
Вопрос: Допускается ли представить только одно Уведомление в случае досрочной уплаты организацией в первом квартале 2023 г. авансовых платежей по транспортному налогу за все отчетные периоды (1 - 3 кварталы) 2023 г.?
Ответ:
да, допускается. В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Кодекса Уведомление представляется в налоговый орган в том числе, если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена Кодексом (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).
Уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам.
Таким образом, в рассматриваемом случае вышеуказанные условия представления Уведомления будут соблюдены.
Вопрос: У налогоплательщика налога на имущество организаций имеется как недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по среднегодовой стоимости, так и недвижимое имущество, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость. Должна ли организация представлять Уведомления в 2023 г. в отношении суммы налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной по имуществу, облагаемому налогом по кадастровой стоимости?
Ответ:
да, должна. В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Кодекса Уведомление представляется в налоговый орган в том числе, если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена Кодексом (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).
Уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам.
В 2023 г. налогоплательщики - российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, а также все налогоплательщики не представляют в течение налогового периода 2023 г. в налоговый орган расчеты по налогу (пункты 1, 6 статьи 386 Кодекса).
Таким образом, при уплате в течение 2023 г. авансовых платежей по налогу за отчетные периоды 2023 г., а затем суммы налога в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, имеются вышеуказанные условия для представления Уведомлений.
Вопрос: Налогоплательщик-организация освобождена от уплаты авансовых платежей по земельному налогу за отчетные периоды 2023 г. и, следовательно, у организации отсутствует обязанность по представлению Уведомления за указанные отчетные периоды 2023 г. В какой срок должно быть представлено Уведомление об исчисленной сумме земельного налога за налоговый период 2023 г.?
Ответ:
В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Кодекса Уведомление представляется в налоговый орган в том числе, если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена Кодексом (за исключением случаев уплаты налогов физическими лицами на основании налоговых уведомлений).
Уведомление представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам.
Срок уплаты земельного налога за налоговый период 2023 г. установлен не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 Кодекса).
Таким образом, в рассматриваемом случае Уведомление должно быть представлено не позднее 26-го февраля 2024 г. (т.е. ближайший рабочий день после выходного дня – 25-ого февраля 2024 г.).
Вопрос: Налогоплательщик-организация неверно исчислила и уплатила авансовые платежи по земельному налогу за 1 - 3 кварталы 2022 г. Как правильно заполнить Уведомление в случае если уплата этих авансовых платежей после их перерасчета проведена в 2023 году?
Ответ:
Порядок заполнения Уведомления утвержден приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@ (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2.6.4 Порядка в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов» Уведомления указывается сумма обязательства исчисленного налога, авансового платежа по налогу.
Согласно пункту 2.6.5 Порядка в поле «Отчетный (налоговый) период (код)/Номер месяца (квартала)» Уведомления указывается код налогового периода в соответствии с приложением 2 к Порядку. По ежеквартальным авансовым платежам при заполнении кода «34» указывается порядковый номер квартала - 01, 02, 03, 04.
В соответствии с пунктом 2.6.6 Порядка в поле «Отчетный (календарный) год» Уведомления указывается код, за налоговый период которого исчислен налог, авансовый платеж по налогу.
В случае заполнения Уведомления после перерасчета авансовых платежей по налогам за 1, 2, 3 отчетные периоды 2022 года в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов» Уведомления указывается сумма авансовых платежей за 1, 2, 3 отчетные периоды 2022 года (одной суммой), в поле «Отчетный (налоговый) период (код)/Номер месяца (квартала)» указывается код «34/03», в поле «Отчетный (календарный) год» Уведомления указывается «2022».
Уважаемый налогоплательщик!
- Подробности
- Опубликовано 01.02.2023 11:49
Управление ФНС России по Краснодарскому краю информирует о том, что в 2023 году за налоговый период 2022 год налогоплательщики – организации, имеющие право на льготу по земельному и транспортному налогам, представляют в налоговые органы по своему выбору заявление о налоговой льготе, а также вправе представить документы, подтверждающие это право. Заявление может быть представлено по ТКС, лично, по почте, а также передано через МФЦ.
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме».
Заявление предоставляется после окончания налогового периода. Оптимальный срок его предоставления - до начала массового формирования Сообщений об исчисленной сумме имущественных и транспортного налогов за 2022 год, то есть до 1 мая 2023 года.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
К таким организациям, которым будет предоставлена льгота, в частности, относятся:
- религиозные организации;
- общероссийские общественные организации инвалидов;
- учреждения органов уголовно-исполнительной системы;
- администрации муниципальных образований, в случае если нормативно-правовыми актами представительных органов поселений предусмотрена определенная налоговая льгота.
С полным перечнем дополнительных (не отраженных в Налоговом кодексе) льгот, установленных представительными органами муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых расположены объекты налогообложения, можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Заяви о своем праве на льготу по имущественным налогам!
- Подробности
- Опубликовано 01.02.2023 11:48
Управление ФНС России по Краснодарскому краю напоминает, что физические лица, которые в 2022 году впервые приобрели статус льготной категории налогоплательщиков, имеют право получить установленные законодательством налоговые льготы.
Обращаем внимание, что в настоящее время для отдельных категорий граждан установлен беззаявительный порядок предоставления льгот.
К таковым относятся лица, относящиеся к следующим категориям физических лиц, в частности:
- пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно для женщин и мужчин);
- инвалиды I и II группы;
- лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- владельцы хозпостроек площадью объекта не более 50 кв. м.;
- предпенсионеры.
Это значит, что налоговый орган применяет льготы на основании сведений, полученных при информационном обмене с ПФР, Росреестром и региональными органами соцзащиты населения.
Важно отметить, что в связи с запланированным с 2019 года поэтапным повышением пенсионного возраста льготы по имущественным налогам будут предоставляться предпенсионерам. Указанные лица имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, как и пенсионеры. А именно, льгота предоставляется на один объект недвижимости каждого вида (квартира, часть квартиры или комната; жилой дом или часть жилого дома; гараж или машино-место), если он не использовался в предпринимательской деятельности и вычет на один земельный участок, уменьшающий сумму исчисленного земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. площади.
Стоит отметить, что в отношении налогоплательщиков, имеющих трех и более несовершеннолетних детей предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки при исчислении налога на имущество физических лиц, выраженные в уменьшении налоговой базы на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Обращаем особое внимание граждан, имеющих статус льготной категории налогоплательщиков, но не поименованных выше.
Рекомендуем Вам заявить о своем праве на льготу до начала массового формирования налоговых уведомлений за 2022 год, то есть до 1 мая 2023 года. Заявление о льготе может быть представлено по ТКС, лично, по почте, а также передано через МФЦ.
Форма заявления о льготе утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме".
С полным перечнем дополнительных (не отраженных в Налоговом кодексе) льгот, установленных представительными органами муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых расположены объекты налогообложения, можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».